Приглашаем на площадку Специализированного учебно-научного центра Новосибирского госуниверситета учителей лицеев, гимназий и профильных школ со всей России и стран СНГ для консолидации и координации знаний и усилий — 14-15 декабря 2024 года состоится конференция «Профильное образование и специализированное обучение»!
Поговорим о мотивации школьников во время учебного процесса и какие особенности мотивации существуют у одаренных детей, о том, как вести проектную деятельность по биологии, а также как готовить детей к олимпиадам и ЕГЭ по этому предмету.
Если вам необходимо получить официальное приглашение на Конференцию, просьба заполнить форму по ссылке.
ОЧНЫЙ
ФОРМАТ УЧАСТИЯ
14-15 ДЕКАБРЯ
ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ
СУНЦ НГУ
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
г. Новосибирск
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ
• как развивать мотивацию обучающихся в учебном процессе; • какие проверенные теории мотивации можно применять для развития учебной мотивации; • как мотивационный дизайн обеспечивает интерес к учебному материалу; • есть ли особенности мотивации у одаренных детей; • как формируется учебная мотивация в исследовательском обучении; • какие компетенции нужны педагогу для того, чтобы формировать учебную мотивацию; • какие особенности социально-психологической адаптации у одаренных детей.
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ В ШКОЛЕ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
• откуда берутся темы проектов; • проектные работы на основе лабораторных работ; • сетевые исследовательские проекты; • программа Сириус. Лето (способ привлечь студентов к работе со школьниками); • на что смотрят эксперты при оценке проектов; • проектные смены (что делать со школьником после смены, чтобы проект «выстрелил»); • подготовка работы к докладу, презентации и публикации; • примеры удачных и неудачных проектов.
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ В ШКОЛЕ. ОСОБЕННОСТИ ОЛИМПИАДНОЙ ПОДГОТОВКИ
• какие темы за рамками школьной программы надо проходить при подготовке к олимпиадам; • особенности метапредметных знаний в биологии для решения олимпиадных задач; • практические работы при подготовке к региональному туру ВОШ; • олимпиада НТО для биологов.
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ В ШКОЛЕ. ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ В РАЗНЫХ КЛАССАХ
• как выстраивать горизонтальные и вертикальные связи; • подготовка к ЕГЭ.
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ В ШКОЛЕ. МАСТЕР-КЛАССЫ
• знакомство с современными методами (ПЦР, ИФА, центрифугирование, флуоресцентная микроскопия); • методы для практических работ в школе (микроскопирование бактерий, качественные и количественные биохимические реакции, ферментативная активность, биоинформатика).
ПРИГЛАШЕННЫЕ ЭКСПЕРТЫ
Савенков Александр Ильич
Член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, директор института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета, специалист в области диагностики и развития детской одарённости, обучения одарённых детей, психологии исследовательского обучения, создатель научной школы «Психология одаренности и творчества»
Чернобай Елена Владимировна
Доктор педагогических наук, профессор департамента образовательных программ Института образования Высшей школы экономики, ведущий эксперт Центра поддержки цифрового обучения. Область интересов – мотивационный дизайн, способный обеспечить интерес школьника к учебному материалу, использование проверенных и доказанных теорий развития мотивации в учебном процессе
Гнатышина Екатерина Викторовна
Доктор психологических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии, директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников, заведующий кафедрой педагогики и психологии Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. Область интересов – цифровая культура педагога, педагогические модели формирования эмпатийно-коммуникативной компетентности педагога.
Бородин Павел Михайлович
Доктор биологических наук, главный научный сотрудник Института цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук, профессор кафедры цитологии и генетики Новосибирского государственного университета. Специалист в области эволюционной генетики, соавтор двух учебников по общей биологии для 10–11 классов, учебника «Практическая молекулярная биология».
Седых Сергей Евгеньевич
Кандидат биологических наук, научный сотрудник Института химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения Российской академии наук, старший преподаватель кафедры биологии Специализированного учебно-научного центра Новосибирского государственного университета, руководитель профиля "Геномное редактирование" олимпиады НТО, проекта EasyGenetics, научный руководитель Фонда «Образование».
В программе конференции запланированы практико-ориентированные тренинги и мастер-классы естественно-научной и научно-технической направленностей, круглые столы по обмену опытом преподавания физики, математики, химии, биологии, информатики, русского языка и литературы, истории и иностранных языков.
1. Торжественное открытие Конференции 2. Пленарное заседание 3. Работа секций и круглых столов
14 декабря
1. Работа секций и круглых столов
2. Мастер-классы
3. Закрытие Конференции
15 декабря
Если вы хотите принять участие в Конференции с докладом, то необходимо предоставить тезисы на почту conf2024@sesc.nsu.ru. Ознакомьтесь с правилами их оформления и подайте заявку до 30 ноября 2024 года.
Участие в конференции платное. Оплата производится онлайн через сайт Конференции. Если от Вашей организации будет представлено несколько участников, возможно произвести коллективную оплату оргвзноса по договору. Для этого необходимо сообщить оргкомитету платежные реквизиты и юридический адрес Вашей организации, а также количество участников для заключения договора и выставления счета.
ОРГВЗНОС ЗА УЧАСТИЕ
Если Вы планируете оплатить участие самостоятельно, то воспользуйтесь онлайн-формой, нажав на кнопку ниже. Обратите внимание, что оплатить участие следует только после заполнения заявки.